127549, г. Москва, Алтуфьевское шоссе, дом 56А

+7 (499) 901-26-85

e-mail: altuf_mun@mail.ru

127549, г. Москва, Алтуфьевское шоссе, дом 56А

901-26-85

52/4 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе Алтуфьевский


Решение № 52/4 от 26.01.2021


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА АЛТУФЬЕВСКИЙ

 

РЕШЕНИЕ

 

26.01.2021 № 52/4

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе Алтуфьевский

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» и от 10.09.2008 № 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве», Уставом муниципального округа Алтуфьевский Совет депутатов муниципального округа решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном округе Алтуфьевский (приложение).

2. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Московский муниципальный вестник».

3. Признать утратившими силу решение Совета депутатов муниципального округа Алтуфьевский от 11.02.2020 № 40/8 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе Алтуфьевский».

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Алтуфьевский Бояркову П.А.

 

 

Глава муниципального округа

Алтуфьевский П.А. Бояркова

Приложение

к решению Совета депутатов муниципального округа Алтуфьевский

от 26.01.2021 № 52/4

 

 

Положение

о бюджетном процессе в муниципальном округе Алтуфьевский

 

Общие положения

 

1. Настоящее Положение регулирует вопросы организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном округе Алтуфьевский (далее – муниципальный округ).

2. Органы местного самоуправления муниципального округа(далее – органы местного самоуправления) принимают (издают) правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своих полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа, настоящим Положением.

В случае противоречия между настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.

3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Доходы и расходы бюджета муниципального округа

 

4. Доходы бюджета муниципального округа (далее – местный бюджет) формируются в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о налогах, сборах и иных обязательных платежах.

Источники формирования доходов местного бюджета и нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов в местный бюджет определяются законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

5. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального округа (далее – расходные обязательства), исполняемыми администрацией муниципального округа (далее –администрация) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

Нормативы обеспечения расходных обязательств для определения минимальных расходов местного бюджета утверждаются законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

6. Предоставление средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями осуществляется в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними правовыми актами администрации.

7. В расходной части бюджета муниципального округа предусматривается создание резервного фонда. Размер резервного фонда устанавливается решением Совета депутатов и не может превышать 3 процента утвержденного решением общего объема расходов.

Межбюджетные трансферты

 

8. В случаях, предусмотренных законом города Москвы местному бюджету могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета города Москвы на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования.

Субсидии из местного бюджета бюджету города Москвы

 

9. На основании решения Совета депутатов, принятого большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, из местного бюджета могут быть предоставлены субсидии бюджету города Москвы.

10. Субсидии предоставляются на основании соглашения (договора) о предоставлении субсидий, заключенного между главой администрации и органом исполнительной власти города Москвы (получателем субсидии). Соглашение (договор) о предоставлении субсидий должно содержать цели, сроки, условия предоставления субсидий и форма отчета об использовании, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления либо установления факта нецелевого использования субсидий.

Участники бюджетного процесса

11. Участниками бюджетного процесса являются:

1) глава муниципального округа;

2) Совет депутатов муниципального округа (далее – Совет депутатов);

3) администрация;

4) департамент финансов города Москвы ;

5) органы администрации, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль;

6) Контрольно-счетная палата Москвы;

7) получатели средств местного бюджета.

Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса, указанных в подпунктах 1-3, 5 и 7 пункта 11 настоящего Положения, регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами.

Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса, указанных в подпунктах 4 и 6 пункта 11 настоящего Положения, определяются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

 

Бюджетные полномочия главы муниципального округа

 

12. Глава муниципального округа:

1) организует рассмотрение бюджетно-финансовой комиссией Совета депутатов проекта решения о местном бюджете и его исполнении, проектов других решений Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) организует рассмотрение разногласий между Советом депутатов и администрацией по проекту решения Совета депутатов о местном бюджете (далее – проект решения о местном бюджете, решение о местном бюджете);

3) осуществляет взаимодействие с администрацией, Контрольно-счетной палатой Москвы в части обеспечения бюджетных полномочий Совета депутатов;

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.

Бюджетные полномочия Совета депутатов

13. Совет депутатов:

1) рассматривает и утверждает местный бюджет и годовой отчет о его исполнении, принимает решения, регулирующие бюджетные правоотношения;

2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов, рабочих групп Совета депутатов;

3) заключает Соглашение с Контрольно-счетной палатой Москвы об осуществлении полномочий внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном округе, установленных частью 2 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Соглашение);

4) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа и настоящим Положением.

 

Бюджетные полномочия администрации

14. Администрация:

1) Администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов, разрабатывает и утверждает методики распределения и порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совету депутатов, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов местного бюджета;

3) ведет реестр расходных обязательств в порядке, установленном Правительством Москвы;

4) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации принимает решение об их использовании;

5) осуществляет бюджетные полномочия финансового органа муниципального округа, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов местного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета, получателя средств местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

6) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами города Москвы, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением.

Составление проекта местного бюджета

15. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.

16. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

17. Составление проекта местного бюджета основывается на основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального округа, прогнозе социально-экономического развития муниципального округа, муниципальных программах (проектах муниципальных программ, вступающих в силу с начала очередного финансового года (далее – проекты муниципальных программ), проектах изменений указанных программ) в случае принятия главой администрации решения о разработке муниципальных программ.

18. Состав показателей и характеристик, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о местном бюджете, определяется в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Внесение на рассмотрение Совета депутатов

проекта решения о местном бюджете

 

19. Глава администрации вносит в Совет депутатов проект решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.

20. Одновременно с проектом решения о местном бюджете представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;

2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

5) пояснительная записка к проекту бюджета;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) верхний предел государственного (муниципального) внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

9) реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

10) иные документы и материалы.

Рассмотрение проекта решения о местном бюджете

и принятие решения о местном бюджете

 

21. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете и принятие решения о местном бюджете осуществляется в соответствии с Регламентом Совета депутатов с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

22. Решение о местном бюджете принимается Советом депутатов не позднее 25 декабря текущего финансового года.

23. По результатам рассмотрения показателей и характеристик, материалов и документов, указанных соответственно в пунктах 18 и 20 настоящего Положения, Совет депутатов принимает проект решения о местном бюджете за основу или отклоняет его.

24. Проект решения о местном бюджете, принятый за основу, выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением Совета депутатов.

25. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете Совет депутатов вправе принять решение:

1) о передаче проекта бюджета в согласительную комиссию;

2) о направлении проекта в администрацию на доработку.

26. Согласительная комиссия формируется из равного числа представителей Совета депутатов и администрации (далее – стороны). Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии, являющихся представителями сторон.

27. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым достигнуто согласованное решение, включаются в текст проекта решения о местном бюджете. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, остаются в проекте решения о местном бюджете в первоначальной редакции.

28. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете с учетом решения, принятого согласительной комиссией, осуществляется в первоочередном порядке.

29. Если Совет депутатов не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о местном бюджете считается повторно отклоненным и направляется в администрацию на доработку с решением Совета депутатов, содержащим конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке указанного проекта.

30. Доработанный и повторно внесенный проект решения о местном бюджете рассматривается Советом депутатов в первоочередном порядке.

31. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете, принятого за основу, завершается голосованием о принятии местного бюджета.

32. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете на всех этапах Совет депутатов заслушивает информацию главы администрации или должностного лица, определенного главой администрации, содоклады председателя бюджетно-финансовой комиссии Совета депутатов, к функциям которой отнесены бюджетные вопросы.

33. Решение о местном бюджете, после его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

34. Решение о местном бюджете в течение 10 дней после дня его принятия направляется в Департамент финансов города Москвы.

Внесение изменений в решение о местном бюджете

 

35. Глава администрации вносит в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете (далее – проект решения о внесении изменений) в случаях:

1) необходимости использования остатка средств местного бюджета, образовавшегося на начало текущего финансового года;

2) возникновения других обстоятельств, требующих изменения утвержденных бюджетных показателей или иных положений решения о местном бюджете.

36. Решение Совета депутатов о внесении изменений в решение о местном бюджете размещается на официальном сайте со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

Исполнение местного бюджета

37. Исполнение местного бюджета осуществляет администрация с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами города Москвы, решениями Совета депутатов, правовыми актами администрации и настоящим Положением.

38. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

39. Порядок составления и ведения бюджетной росписи определяется администрацией.

40. Утвержденные показатели бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.

41. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с постановлением главы администрации без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава администрации может осуществлять полномочия по передвижению бюджетных ассигнований в случае увеличения объема бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет средств, образовавшихся в связи с экономией в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, содержание муниципальных служащих администрации в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на указанные цели, при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов.

42. Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

43. Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

44. Совет депутатов принимает решение о проведении внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, которое направляется главой муниципального округа в Контрольно-счетную палату Москвы не позднее 1 декабря текущего финансового года.

Формирование отчетности об исполнении местного бюджета

 

45. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.

46. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется для сведения в Совет депутатов.

47. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Совета депутатов муниципального округа.

48. Совет депутатов вправе принять решение об осуществлении контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Принятое Советом депутатов решение направляется в Контрольно-счетную палату Москвы в порядке, установленном Соглашением.

Составление и представление проекта решения Совета депутатов

об исполнении местного бюджета

49. Проект решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета (далее – проект решения об исполнении местного бюджета) составляется в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, утвержденной решением о местном бюджете.

50. Одновременно с проектом решения об исполнении местного бюджета представляется:

1) пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета;

2) информация о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (в случае их наличия);

3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации;

4) иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета.

51. Глава администрации представляет в Совет депутатов проект решения об исполнении местного бюджета не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом.

52. Проект решения об исполнении местного бюджета выносится на публичные слушания в порядке, установленном Советом депутатов.

 

Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

53. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до рассмотрения в Совете депутатов проекта решения об исполнении местного бюджета подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности администрации и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

54. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется администрацией в Контрольно-счетную палату Москвы не позднее 1 апреля текущего года.

55. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой Москвы в порядке, установленном Соглашением, и в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Рассмотрениепроекта решения об исполнении

местного бюджета и принятие решения об исполнении местного бюджета

 

56. Рассмотрение проекта решения об исполнении местного бюджета и принятие решения об исполнении местного бюджета осуществляется Советом депутатов при наличии заключения Контрольно-счетной палаты Москвы о результатах внешней проверки годового отчета и результатов публичных слушаний.

57. При рассмотрении проекта решения об исполнении местного бюджета Совет депутатов заслушивает:

1) информацию главы администрации;

2) информацию бюджетно-финансовой комиссии Совета депутатов, к полномочиям которой отнесены бюджетные вопросы;

3) информацию представителя Контрольно-счетной палаты Москвы о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета (по согласованию).

58. По итогам рассмотрения проекта решения об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение об исполнении местного бюджета или отклоняет такое решение.

59. В случае отклонения решения об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение, устанавливающее основания такого отклонения (выявлены факты недостоверного или неполного отражения данных). Администрация проводит работу по устранению оснований, послуживших основанием для отклонения решения об исполнении местного бюджета, и повторно представляет проект решения об исполнении местного бюджета в срок, не превышающий тридцати дней со дня принятия Советом депутатов решения об отклонении решения об исполнении местного бюджета.

 

Решение об исполнении местного бюджета

 

60. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

61. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

2) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

3) расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

4) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.

62. Решение об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию, а также размещению на официальном сайте муниципального округа.

Муниципальный финансовый контроль

 

63. Муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

64. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

65. Формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами и распоряжением администрации.


Дата публикации: 26.01.2021 в 00:00

Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 при условии ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка).

Политика Конфиденциальности и Пользовательское Соглашение



Яндекс.Метрика